Детский сад ждет ребят
18.05.2020
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)!
С нормативно-правовой базой нашего дошкольного учреждения, Вы можете
ознакомиться в разделе "Сведения об образовательной организации" во
вкладке "Документы".
Если будут возникать
вопросы, предложения, то Вы, всегда можете их задать заведующему - Светлане
Ивановне Тихомировой по телефону (4842) 53-96-80 или через раздел
"Обращение граждан".
Обращаем Ваше внимание!
Для того, чтобы ваш ребенок быстро и легко привык к новому
образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно
и комфортно, мы просим вас о сотрудничестве в период
его адаптации к новым условиям.
В детском саду ребенку нужно привыкнуть:
- к новым людям, которые будут о нем
заботиться;
- к новой обстановке, помещениям, мебели,
игрушкам;
- обществу своих сверстников;
- новой пище и условиям еды;
- новой обстановке для сна.
Вашему ребенку будет проще привыкать ко всему постепенно.

Дома в адаптационный период нужно относиться к малышу более
терпимо и внимательно. Если что-либо волнует вас в связи с детским садом, не
обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь всеми опасениями с
сотрудниками нашего учреждения. Просим вас рассказать психологу и воспитателям
о ребенке как можно больше, все, что вы считаете особенно важным. Мы готовы
прислушаться ко всем Вашим пожеланиям. Большинству детей детский сад приносит
огромную пользу. Детский сад особо ценен для единственного в семье ребенка, не
имеющего достаточно возможностей общаться с другими детьми. Каждому малышу
необходимо общество детей его возраста не только для игр и развлечений, но и
самое главное, чтобы научиться жить в коллективе, что является главной задачей
его жизни. Ребенку также необходимы пространство, где он мог бы бегать и
играть, приспособления для физических упражнений, кубики, доски, чтобы строить,
куклы, поезда и др. игрушки. Ему необходимо общаться и с другими взрослыми
людьми, кроме своих родителей. Очень немногие дети имеют все эти преимущества
дома.
Для успешной адаптации
родителям важно за несколько месяцев до поступления малыша в дошкольное
образовательное учреждения позаботиться о том, чтобы подготовить его.
Такая подготовка включает в себя:
1. Приучение к горшку.
2. Сформированность у ребенка пользования
столовыми приборами и элементарными навыками самообслуживания.
3. Соблюдение режима дня:
· подъем
- в 06.30-07.30 (поскольку малыш должен быть в детском саду к 08.00, т.к.
с 08.05 педагогами с детьми уже проводятся режимные моменты – зарядка,
подготовка к завтраку и пр.….),
· завтрак
– с 08.30 до 08.45 (при этом основное блюдо, которое подается на завтрак не
должно быть перемолото блендером – в дошкольных учреждениях это, чаще всего,
молочные каши),
· прогулка
в первой половине дня должна быть организована в период времени с 10.30 до 12.00
· обед с 12.00 до 12.30
(включающий в себя первое блюдо – обязательно суп, щи, борщ,не перемолотые
блендером; второе блюдо, напиток)
· дневной сон с 12.30 до 15.00
· полдник с 15.30 до 15.45 (в
дошкольных учреждениях, как правило, на полдник дети кушают блюда из яиц,
творога, запеканки, фрукты и т.п.)
· прогулка во второй половине
дня с 16.30 до 18.00
· ужин – не позднее 19.00
· ночной сон не позднее 21.00
Уважаемые родители, если Вам удастся привести режим жизни
Вашего малыша до поступления в дошкольное учреждение к указанным выше временным
промежуткам, а также сформировать указанные умения, то, безусловно, адаптация
Вашего ребенка к условиям дошкольного учреждения займет непродолжительный
период времени. Мы надеемся на Вашу отзывчивость в данном вопросе!
Также хочется отметить, что для всех нас жизнь полна
расставаний – иногда со слезами, но ни у кого они не бывают такими
мучительными, как у детей. У детей – дошколят очень остро выражается эта
тревога расставания плачем, даже ревом, когда мы оставляем их в детском саду.
Тревога расставания не только нормальна, это верный признак
привязанности ребенка к вам.
Но есть способы уменьшить слезы и боль при расставании:
Внушите ребенку, что вы обязательно вернетесь к
нему. Если
мать говорит, что ее ребенок поднимает крик всякий раз, когда она оставляет
его, это объясняется так: «Вы просто недостаточно часто уходите от него», эти
крики могут означать неуверенность ребенка в том, что мама придет обратно,
после нескольких расставаний ребенок поймет, что мама уходит и всегда
возвращается.
Без долгих прощаний. Само расставание
должно быть решительным и быстрым. Хуже всего остановиться в дверях и начать
уговаривать ребенка – это вызывает лишнее беспокойство. Напомните себе, что
страдание в момент расставания скорее пройдет, как только вы уйдете.
Хоть и короткое, но ласковое. Хорошо расставаться
с ребенком со словами: «Я люблю тебя» и поцелуем.
Организуйте встречу. Плохо, если вы
просто оставите ребенка в толпе детей. Придите в сад пораньше, пока нет еще
других детей, чтобы воспитатель мог встретить ребенка. Это поможет
переходу от домашней обстановки к обстановке детского сада и отсутствию
родителей.
Любимую игрушку - с собой. Находясь в детском
учреждении, особенно первое время, ребенок будет чувствовать себя увереннее,
имея при себе какую-либо любимую домашнюю вещь, например, мягкую игрушку.
Дайте ориентир во времени. Маленькие дети часто
не ориентируются во времени, поэтому лучше обозначить для них его какими-то
событиями. Скажите ребенку, что сегодня вечером будете с ним чем-то заниматься,
желательно приятным. Или же скажите, что сначала он поиграет, потом поест и
ляжет спать, потом погуляет, а после прогулки за ним придете.
Интересуйтесь поведением ребенка в свое отсутствие. Бывает, что даже по
прошествии значительного времени, скажем нескольких недель, самочувствие
ребенка в детском саду, вам кажется не улучшается. Не исключено, что стоит вам
скрыться из виду, он начинает играть и прекрасно проводит время до вашего
прихода. Обсудите с воспитателем, как чувствует себя ребенок, ослабевает ли его
интенсивность его эмоциональных переживаний, вызываемых расставанием с вами.
Если ребенок, сильно расстраиваясь в начале, быстро восстанавливает душевное
равновесие, беспокоится не о чем.
Первые дни в детском саду
Если в первый день мама оставит малыша в детском саду, он
вначале не будет протестовать, то через некоторое время начнет скучать по
матери и искать ее, обнаружив, что ее нет, испугается и на следующий день может
вообще отказаться пойти в сад. Такого зависимого ребенка лучше приучать к
детскому саду постепенно.
Иногда мама беспокоится больше, чем ребенок. Если она
прощается с ним несколько раз подряд с обеспокоенным лицом, у ребенка возникает
мысль: «Она ведет себя так, как будто беспокоится, что со мной случится
что-нибудь ужасное, если я здесь останусь. Лучше я не отпущу ее от себя».
Если ребенок с трудом расстается с матерью, то возможно,
водить ребенка в детский сад следует попробовать отцу.
